«Защита прав потребителей г. Троицк»

В Администрацию губернатора Московской области

Воробьеву Андрею Юрьевичу

Адрес: 143407, Московская обл., г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1

Меглибаева Хазина Ревшановна

Адрес: ________________________________

Тел.: +7 (916) 656-43-17

ХОДАТАЙСТВО

В мае 2017 года в связи с ухудшением моего здоровья я, Меглибаева Хазина Ревшановна, обратилась за медицинской помощью в Ржавскую участковую больницу, расположенную по адресу_________________________________________________________.

С жалобами на боли в пояснице  я записалась на прием к врачу-терапевту. Однако врач-терапевт меня не принял. Осмотр проводил врач-кардиолог Бурухина Яна (отчество к сожалению не помню).

Осмотрев меня, изучив результаты моих анализов (сданных мною предварительно), врач Бурухина Я. Сказала, что проблем со здоровьем у меня не видит, анализы хорошие. Диагноза не установила. На мои вопросы о наличии болей в поясничной области прямого ответа не дала, сказала идти домой и отдыхать.

Однако состояние моего здоровья ухудшалось. В результате в ноябре 2017 года мои боли в области поясницы усилились, стали нестерпимыми.

Я снова записалась на прием к врачу-терапевту Ржавской участковой больницы.

В этот раз врач-терапевт меня принял, осмотрел и назначил пройти ультразвуковое исследование.

В связи с тем, что врач-терапевт не смог установить причину моих болей, он направил меня к врачу-урологу. У кабинета уролога я просидела с острой болью в течении часа, ожидая приема. Как в последствии выяснилось меня не записали должным образом, хотя врач-терапевт должен был это сделать, перенаправляя меня к другому специалисту.

Не дождавшись врача- уролога,  я обратилась к неврологу (данная рекомендация также была дана мне терапевтом). Однако невролог не проведя осмотр, стал кричать на меня, говорить, что я не должна была к нему приходить.

Мои слова о том, что меня к нему направил терапевт, не были приняты во внимание.

В связи с этим мне пришлось обратиться к заведующей Ржавской участковой больницы Солововой (имя и отчество не помню) с целью оказания мне помощи в сложившейся ситуации, а также с просьбой назначить мне стационарное обследование и лечение, т.к. мои боли усилились и стали нестерпимыми, а также в связи с тем, что в моей амбулаторной карте поставлена отметка о необходимости стационарного обследования.

Однако на мое обращение я получила очередной отказ, более того, меня обвинили в том, что заболевания у меня нет, и я симулирую.

Заведующая Соловова и врач-терапевт, врач-невролог всячески оскорбляя, убеждая в том, что какое-либо заболевание у меня отсутствует, а боли я выдумала, и мне необходимо обратиться к психиатру, довели меня до слез и в тяжелом состоянии отправили домой.

В связи с тем, что из-за сильных болей я не могла уже должным образом передвигаться, не могла спать, я обратилась за помощью в платную клинику.

Изучив результаты ранее сданных анализов, проведя дополнительное обследование врачи платной клиники установили наличие у меня заболевания и назначили лечение.

Кроме того, сказали, что анализы не утешающие, упущено ценное время, а также, что мне необходимо было обратиться за помощью раньше, тогда бы лечение не было таким сложным.

В результате медицинскую помощь я смогла получить только в платной клинике, стоимость лечения составила 150 000 рублей.

Считаю, что действия врачей Ржавской участковой больницы незаконны, нарушили моё право на бесплатную медицинскую помощь, а также повлекли вред моему здоровью.

«Защита прав потребителей г. Троицк»

Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в ст.41 Конституции РФ.

Оно включает в себя возможность получения гарантированного объема бесплатной медицинской и лекарственной помощи, а также платных медицинских услуг сверх гарантированного объема.

Нормативную базу отношений по оказанию медицинской помощи составляют Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993 г.); Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» (1991 г.); Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (утверждается Правительством РФ ежегодно) и иные акты в сфере здравоохранения.

В частности, в ст.31 Основ законодательства об охране здоровья граждан перечислены основные права пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении: уважительное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; выбор врача и лечебно-профилактического учреждения; обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и пр. Правильное рассмотрение споров по поводу ненадлежащего лечения предполагает исследование вопроса о соблюдении вышеперечисленных прав пациента, поскольку все они являются гарантиями его права на здоровье.

Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Статья 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норми обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Согласно ст. 10, 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

10) применением телемедицинских технологий.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, вопросы ответственности страховых медицинских организаций и лечебных учреждений перед застрахованным (пациентом) за предоставление своевременной и качественной медицинской помощи урегулированы Статьей 27 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ».

Согласно вышеуказанной норме страховщик несет ответственность за выполнение условий договора медицинского страхования, то есть организацию и своевременное финансирование оказания медицинской помощи, ее доступность, а лечебное учреждение — за объем и качество медицинских услуг, их безопасность для пациента.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства, врачами Ржавской участковой больницы мне неправомерно было отказано в оказании своевременной, качественной, бесплатной медицинской помощи, что привело к существенному ухудшению моего здоровья, причинило мне моральные страдания, а также повлекло дополнительные материальные затраты.

Следует отметить, что за неоказание помощи больному медицинские работники несут уголовную ответственность в соответствии со ст. 124 УК РФ.

Согласно положениям указанной статьи если лицо, обязанное оказывать в соответствии с законом или специальным правилом, медицинскую помощь ее не оказало больному без уважительных причин и это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, это лицо наказывается штрафом в размере до 40 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев. Если такое деяние повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение ему тяжкого вреда здоровью, виновное в неоказании медицинской помощи лицо наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Исходя из вышеизложенного считаю необходимым обратиться в Ваш адрес за оказанием содействия в защите моих нарушенных прав.

Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) предметом прокурорского надзора являются:

— соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ,

ПРОШУ:

  1. Рассмотреть настоящее ходатайство по существу и дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.
  2. Провести проверку по изложенным мною фактам.
  3. О результатах рассмотрения ходатайства информировать по вышеуказанному адресу.

 

Приложение:

  1. Копия паспорта заявителя

«__»________2018г.                                                                                                 _____________/Х. Р. Меглибаева/

«Защита прав потребителей г. Троицк»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.